Сроки действия договоров между Apple и ее российскими авторизованными сервисными центрами (АСЦ) истекают в конце марта 2023 года и корпорация не будет их продлять.
«Apple не будет продлевать договоры с российскими авторизованными сервисными центрами (АСЦ) и заключит контракт на проведение гарантийного ремонта с одним из зарубежных партнеров. Таким образом, корпорация больше не будет напрямую взаимодействовать с российскими АСЦ», — рассказали в крупном ИТ-дистрибьюторе.
В дальнейшем для выполнения гарантийных обязательств перед пользователями РФ будет создано представительство за рубежом, куда Apple будет пересылать официально приобретенные устройства. Это многократно увеличит время ремонта электроники — оно может вырасти до 2-х месяцев.
Иностранная компания, уполномоченная Apple на работу с Россией, возьмет на себя все обязательства по предоставлению гарантийной поддержки. Эта компания заключит соглашения с российскими АСЦ, куда пользователи в РФ будут, как и раньше, обращаться по гарантии. При этом непосредственно осуществлять ремонт будет сервис зарубежом. Основная функция российских АСЦ, скорее всего, ограничится только приемкой и выдачей гаджета после ремонта.
Обслуживанию будут подлежать устройства, поставленные в Россию до марта 2022 года или же приобретенные за пределами РФ.